Почему люди так любят фотографироваться на фоне ковров?

Откуда взялась народная любовь к фото на фоне ковра?

«Потому что ковер – это почти член семьи», – пошутил кто-то в Сети. А может быть, и в этой шутке есть доля правды? Давайте попробуем не надевать на себя мантию судьи, а посмотреть на феномен этой народной любви шире.

Сколько уже на эту тему было подборок. Коллекции сетевых охотников за разными «чудами-юдами» постоянно пополняются фотографиями поклонников «его Ворсейшества». А народ и не думал стесняться. А что? Не у всех хватает средств и креатива украсить стены фресками или драпировать тканью. А коврик, он ведь всегда на месте, «как прибили, так и держится». Так что, как ни крути, во многих квартирах место, где на стене висит ковер, это как бы самое презентабельное место. Своеобразный «красный угол», то бишь красивый. 

В старину красный угол был самым почетным местом в доме. Там находился иконостас, а во время календарных обрядов – еще и культовые предметы, вроде первого сжатого снопа колосьев. Сейчас-то в нашем доме все углы, как правило, одинаковые. И может быть, это как раз и к лучшему. Потому что если какой-нибудь Антонине Ивановне захочется сделать особенное фото для сайта знакомств, то на фоне ковра разворачивается такое, что «хоть святых выноси» (поговорка, кстати, как раз про иконы).

Но чаще всего человеку просто хочется сделать хорошее фото, не выходя за пределы квартиры. Вот и садится он на диванчик, и на фоне пушистом фотографируется. Заметьте, не пойдет на природу, чтобы запечатлеться в парке или на берегу озерца. А почему? Может, выстраивается в его мозгу какой-то ассоциативный ряд. Ковер на стене (а можно и еще один на полу) – равно достаток и уют.

Многие скажут, что в наши дни такое декорирование жилища морально устарело и является чуть ли не признаком низкой культуры быта. Наравне с такими же неизбежными спутниками советского быта, как «стенка-горка» и хрусталь. Но старшее поколение не спешит избавляться от ставших такими родными ковров, которые в свое время было не так уж и просто достать.

Вопреки расхожему мнению, выбирать именно такой задний план для фотографий начали еще в дореволюционные времена. Правда, доступны они были тогда людям зажиточным. А еще раньше он же он мог служить фоном для написания портретов. Вспомнить хотя бы врубелевскую «Девочку на фоне персидского ковра».

Ковер действительно есть за что любить

Это вам сказал бы даже кочевник, живший многие сотни лет назад. Именно это изделие делало его шатер уютным, вытканный орнамент становился кусочком цветущего сада среди песка и выжженной степи. Подтвердила бы это и средневековая дама, чьи не особенно уютные каменные покои тоже украшались разновидностью ковра – шпалерой. На этих произведениях искусства оживали персонажи рыцарского эпоса, единороги и диковинные птицы. Изготовление подобных вещей требовало много времени и огромной внимательности мастерицы. А первые мануфактуры появились только в 19 веке в Европе. Но больше всего всегда ценились ковры ручной работы, которые создавались на Востоке.

А ведь неспроста большая часть России находится в Азии. Отсюда, видимо, и наша любовь к этому предмету декора. Разумеется, что дома у большинства из нас ковры не персидские, а самые обыкновенные – фабричного производства. Но не спешите их прятать в кладовку. Дизайнеры утверждают, что мода на ковры как раз возвращается!

Если у вас возникнет желание оформить комнату в восточном стиле, то именно эта вещь идеально дополнит ваш интерьер. А можно, наоборот, сыграть на контрасте, оформив помещение так, чтобы внимание акцентировалось именно на украшенной стене.

Не бойтесь посмотреть на свой старый ковер по-новому. Возможно, с его помощью вы сможете создать неповторимый стиль в своем доме. И на фоне этого интерьера будут получаться уже исключительно стильные фотографии.

Автор: Ольга Феоктистова, источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50096/